среда, марта 21, 2007

Австрия - Приезд (день первый)

Вылет был назначен на 8:30, посему выехали из дома в 3:30 ночи. До аэропорта ехать 250км – неблизко.
Поначалу погода радовала. Видели лося. Он подошел прямо к дороге. Едущий впереди грузовик притормозил. Лось медленно развернулся и пошел в лес. Совсем страх потерял.
Через какое-то время пошел снег, большими хлопьями. Видимость была метров 30. Дорога моментально покрылась снегом, очень плохо просматривались обочины. Такое ощущение, что едешь в никуда. В свете фар мелькнула лиса, перебегавшая дорогу. Хорошо хоть уже успела перебежать. Ближе к Хельсики погода наладилась.
Когда до аэропорта оставалось километров сто, Леха скинул SMS, что он уже приехал и будет ждать нас на стоянке, погрузившись в глубокий сон. Спать он может в любом месте и в любой позе. В этом мы убедились некоторое время спустя.
Пока ехали слушали mp3 диск Даниила Хармса, который Юлька купила в России. Ржали как обкуреные. Сам автор явно что-то курил, когда сочинял свои истории, иначе я объяснить их чумовое содержание не могу.
В аэропорту я выгрузил Юльку с вещами у терминала, а сам поехал на стоянку. Самую дешевую стоянку недавно перенесли. Теперь от нее до терминала 15 минут ходьбы (раньше было 5). Хорошо, что везде есть указатели, как для машин, так и для пешеходов. Въехав на автостоянку я засомневался. Дело в том, что Леха не оставил никаких указаний, как его там найти. При попытке позвонить, девушка по-русски доходчиво объясняла, что номер набран неправильно. Покатавшись между рядов машин, отправил ему SMS и тут же наткнулся на его машину. Встеча прошла тепло и дружественно.
Лехе я привез новые ботинки Salomon XWAVE9. Померив их, Леха обрадовался, что они ему подошли, и чуть ли не в них хотел бежать в аэропорт, но потом передумал. Взяв его вещи мы двинулись к международному терминалу аэропорта.
На регистрации нам вежливо объяснили, что по новым правилам мы должны доплатить за лыжи по 20 евро за пару и сдать их в спецбагаж. Назад пути не было, поэтому мы, не колеблясь, отсчитали деньги.
Летели мы авиакомпанией Lufthansa. В самолете были кожаные кресла, давали пожрать и попить. С «попить» мы с Лехой немного лоханулись, т.к. взяли какую-то кока-колу, хотя можно было и алкоголя принять. Но надо было еще вести машиу, поэтому на алкоголь особо не тянуло.
В аэропорту Мюнхена, а именно туда мы прилетели, было тепло, +10. Удивили объявления по громкой связи по-русски. Я даже чуть лыжи не выронил – настолько мощно давали указания для наших земляков.
Нам выдали машину Ford Focus 2, универсал. На всякий случай мы взяли цепи и крепления для лыж на крышу, ибо опыт подсказывал подстраховаться.
Специально для дальних поездок по незнакомой местности мной был приобретен карманный компьютер с системой навигации, который отлично себя проявил за время всех наших поездок по Австрии. Следующей нашей целью был супермаркет, где мы должны были закупить еду на предстоящую неделю на пятерых человек. Навигатор привел нас прямо в подземную стоянку этого магазина.
В магазине мы бысто начали скупать все подряд по списку, умело составленному Лехой заранее (за что ему отдельный респект). Все вышло недорого и в меру.
Стоит отметить мастерство австрийского продавца фарша. Продавал он его на развес, поэтому чтобы особо не загружать себя и его жестами и мимикой, было принято единственно правильное решение – написать то что нам надо на бумажке и показать это ему. Продавец моментально понял что нам надо и в два приема на глаз выложил на весы ровно полтора килограма фарша.
По плану Леха хотел взять два ящика пива, но, оценив объемы, мы решили на первое время взять только один. Следующие пятнадцать минут мы носились по пивному отделу собирая всевозможные банки с пивом, собирая их в один ящик «ассорти».
История повторилась в винном отделе. Коробочного вина мы не нашли вообще. Пришлось брать бутылками. Выбирали специально только австрийское вино. По плану надо было брать девять бутылок, но, оценив объемы, взяли только пять, с рассчетом на то, что всегда можно докупить.
Место нашего проживания распологалось в десяти километрах от Инсбрука (Innsbruck). Это была маленькая деревушка, коих в той местности было очень много, с названием Ланс (Lans). В отличие от Инсбрука, распологавшегося в долине, она была на склоне горы. Отсюда очень узкие улочки, где едва разъезжаются встречные машины.
Первую ночь мы должны были ночевать в другом доме, т.к. предыдущие гости еще не выехали. В «другом доме» нам очень повезло с видом из окна. Оно выходило прямо в долину и вечером мы с восхищением любовались мерцающими огнями Инсбрука. Единственной проблемой было то, что там нельзя было самим приготовить поесть. Но мы, как настоящие туристы, не отчаялись и решили отметить приезд посещением местного едального и питейного заведения. Дело в том, что в первый катальный день мы планировали кататься в местечке Иглс (Igls), что всего в двух километрах от нашего местопребывания. Поэтому мы решили поехать искать ресторан именно туда, а заодно и выяснить как там обстоят дела со снегом и подъемниками. Снега, естественно, мы там не увидели. Оказалось, что оттуда ходит фуникулер на гору, а снег начинается чуть выше и туда можно доехать на машине. Опять же порадовали вездесущие надписи на русском, типа «Прокат лыж» и т.п.
Немного побродив по Иглсу, мы нашли довольно-таки дешевый ресторан с очень приличным меню. Есть мы решили только национальную австрийскую еду. Шпик, Венский шницель, пиво пошли отлично. Но мы обожрались там так, что Леха так и не доел свою картошку с мясом (хотя блюдо, конечно, называлась гораздо красивее, по-австрийски).
После ужина мы усталые, но довольные вернулись домой и забылись сладким сном, ибо уже на следующий день нам предстояло начать покорение австрийских альп.