суббота, марта 31, 2007

Австрия - Obergurgl (день восьмой)

Обергургл (Obergurgl) находиться в той же долине Ötztal, что и Зёльден. Из Зёльдена даже немного видно подъемники Обергургла, т.к. курорты находятся на противоположных склонах долины. Высота низшей точки 1930м – наверно самая высокая деревня, где мы были.
Погода в этот день была замечательная, что не могло не радовать. Зона катания как бы разделена на две части – Обергург и Хохгургл (Hochgurgl), которые соединяет горизонтально идущий подъемник над двумя небольшими долинами. План был прост: сразу переехать на этом подъемнике в другую часть и, покатавшись там, вернуться и докататься на этой стороне. Так и сделали.
На другой стороне была самая высокая точка – 3082м. На самом верху находилась смотровая площадка, откуда открывался великолепный вид на Альпы, но уже итальянские. Недалеко от площадки стояло чучело какого-то горного козла. Козел гордо смотрел в сторону Австрии, подставив Италии свой зад.
Сполна насладившись видами, мы поехали вниз. Мы с Лехой нашли отличное место с целиной. Снег был превосходный, рыхлый и легкий – кайф! Покатавшись и наснимавшись вдоволь на других трассах, мы опять забрались на эту же вершину. Девушки поехали обычным путем, а мы с Лехой поехали заниматься оффпистом за какими-то сноубордистами. Однако они поехали слишком уж далеко, и мы решили не следовать за ними, тем более нам надо было встретиться с девушками. Мы забрались в какие-то скалы и защемились оттуда по полной программе. Было не высоко, но ощущений хватило. После спуска пришлось позвонить девчонкам, чтобы найти друг друга.
Обкатав все, что можно на этой стороне и перекусив, мы решили двигать обратно на другую сторону. Однако, подъехав к подъемнику, мы обнаружили, что он стоит, и вход на него закрыт. К станции подъехали какие-то люди на ратраке, с веревками и карабинами. Оказалось, что подъемник сломался и намечалась какая-то спасательная операция. Что же делать? Выход один – спускаться вниз и ехать обратно на автобусе. Кроме нас таких же, как мы было не мало. Спуск был нормальным, без особой скироутовости. Все сели в скибас и поехали обратно.
Когда мы поднимались на подъемнике, то услышали стрекотание вертолета. Нашему взору открылась следующая картина. Спасательный вертолет завис над сломавшимся подъемником, а под ним на длинной веревке висел человек, который пытался попасть в одну из гондол. Забравшись туда, он прицепил к себе человека и вместе с ним вертолет отнес их на посадочную площадку, около станции подъемника. То же самое вертолет продолжал делать и дальше. Мы тут же пожалели, что не поехали на подъемник раньше, ведь тогда мы смогли бы поучаствовать в спасательной операции и быть спасенными и унесенными вертолетом. Романтика, блин. Вместо этого мы продолжили катание.
В одном месте т.Люда уехала не туда, причем Леха с Юлькой уже спустились к нужному подъемнику и попасть туда куда уехала т.Люда никак не могли. Я же, увидев, что мы вот-вот потеряемся, показал им знаками, чтобы они садились на подъемник, а сам поехал за т.Людой. Мы спустились ниже на другой подъемник и тоже поехали наверх. Наша группа воссоединилась наверху. Поднявшись на самый верх еще разок, мы начали спускаться к парковке. По пути остановились, чтобы в деталях посмотреть спасательную операцию, которая все еще продолжалась. Не знаю, как долго они снимали с подъемника всех, но это было не быстро. У одного из спасателей мы узнали, что ничего не оборвалось, и жертв не было. Просто подъемник не захотел больше работать в этот день.
До парковки мы доехали плавно и без напряга. Потом весь вечер обсуждали увиденное, в основном спасательную операцию, в которой нам так и не удалось быть спасенными.