четверг, марта 29, 2007

Австрия - Sölden (день седьмой)

По плану в этот день мы поехали в Зёльден (Sölden), который находится в долине Ötztal. Погода опять не радовала. С утра были облака в долине и пока ехали, шел дождь. Первая радость – бесплатная стоянка на крытой парковке! Переоделись, купили скипасы, едем на фуникулере. Горы здесь высокие. Самая высокая, куда можно подняться 3250м. Однако из-за облачной погоды так и не удалось насладиться всеми видами. Но солнце все-таки иногда пробивалось из-за туч.
В Зёльдене есть три самые высокие вершины больше 3000 метров. Они все называются «BIG3» и на каждой есть панорамная площадка для удобного осмотра прилегающих территорий.
По традиции мы начали пробираться к самой высокой из них. Оказалось, что здесь есть реальный ледник, который можно увидеть и даже потрогать. Его очень хорошо видно снизу, т.к. лед выходит на поверхность и по леднику даже сделана трасса, идущая поперек него траверсом. Больше всех увидев его верещала Юлька – известный знаток норвежских ледников.
Когда мы поднялись на самый верх, пошел густой снег, поэтому никакой панорамы мы так и не увидели. Но зато прокатились в лыжном туннеле! Он был длиной 170 метров и соединял противоположные склоны одной горы.
Снег шел очень густой, и поэтому было очень много целины. Именно здесь нам удалось с Лехой более-менее насладиться оффпистом. Даже поснимали на камеру. В одном месте я зарылся в снег носом. Потом долго добирался до отстегнувшейся лыжи в глубоком снегу. Накатавшись по целине, мы поехали обратно. Как раз попали на ту трассу, которая шла через ледник. Все натрогались его и нафотографировались с ним до отрыжки. В одном месте даже нашли приличную нору во льду, куда могло спокойно вместиться пару человек.
Во второй половине дня солнце появлялось уже больше, и катание шло отлично. В одном месте мы с Лехой поехали на подъемнике на черную трассу, а девчонок отправили на другой подъемник, который поднимал немного ниже, договорившись встретиться между подъемниками. Наверху было молоко. В нем мы начали спускаться и наткнулись на знак могульной трассы, однако, самой трассы мы так и не нашли. Наверно ее делают специально только когда нужно.
Встретив девчонок, мы наткнулись на огороженную небольшую трассу слалома с настоящими красными и синими флажками. Здесь мог проехать любой, однако надпись на старте гласила: «Только для продвинутых лыжников». Весь интерес был в том, что (как было написано) за один австрийский рубль специальная система засекала твое время, и на финише можно было бы его посмотреть. Девчонки объехали трассу и затаились у ее финиша с видеокамерой. Первым шел Леха. Бросив монету, он рванул за флажки. Перед самым финишем у него отстегнулась лыжа, и поэтому рекорд не получился. Тем более что автомат все равно не работал. Когда я попытался кинуть свою монетку, ничего не произошло. Должен был загореться зеленый свет, а горел красный. Однако автомат согласился вернуть съеденные деньги. Причем он вернул и мою и Лехину монетки! Вот как – в Австрии даже автоматы честные. Тогда я поехал просто так. Трасса оказалась раскатанной и скользковатой. Но я все-таки смог продержаться до финиша.
Еще у старта мы встретили какого-то русского из Москвы, который отдыхал здесь в Зёльдене один две недели. Причем катался он тоже один. Оказывается не все, такие как мы. Оказывается, есть еще люди способные на две недели, в полном одиночестве убежать от городской суеты в глухую австрийскую деревушку.
В конце дня мы хотели посадить Юльку на фуникулер, а сами поехать вниз. Однако мы не успели на нужный подъемник – он закрылся. Поэтому Юльке пришлось ехать с нами до самого низа. Но это оказалось не очень трудно. Только трасса уже немного подтаяла, и иногда попадались участки с открытой землей. В самом низу снега не было вообще, была только трасса из искусственного снега. Да и она уже таяла. В некоторых местах приходилось ехать в буквальном смысле по воде. Но зато мы приехали прямо к парковке. На удивление Юльке спуск понравился. Еще бы, ведь заодно и на водных лыжах покаталась!